Эти простые правила знают многие, даже если не прочли их непосредственно
в книге автора. Но мало кому из экспонентов приходило в голову
опробовать эти шесть методов при построении отношений с менеджером
выставки.
1. Улыбайтесь чаще.
Речь о нормальной,
искренней, не натянутой улыбке, которая способна притягивать людей.
Добродушие, которое вы транслируете в адрес собеседника, в данном случае
менеджера выставки, уже не позволит ему отнестись к вам холодно или
агрессивно.
Конечно, настоящие профессионалы будут всегда
обходительны с экспонентами, чтобы привлечь их к участию в мероприятиях
на регулярной основе. Но ввиду перегруженности специалистов вряд ли
стоит рассчитывать на действительно индивидуальный подход. Менеджеру
сложно будет оставаться в постоянном тесном контакте со всеми
участниками выставки, жить и дышать их заботами. Потому самим
экспонентам, их представителям, отвечающим за подготовку к мероприятиям,
стоит предпринять усилия (не такие уж и титанические), чтобы
подружиться с менеджером.
2. Помните о важности имени человека
Надо
точно знать имя менеджера выставки, который курирует ваш проект. В
любом бизнес-партнерстве это важный момент. И дело не только в
вежливости. Персональное обращение даже по имени и фамилии помогает
общаться откровеннее, по-дружески с менеджером выставки. Собеседник
знает, что его выделили среди других и запомнили.
3. Искренне интересуйтесь другими людьми
Проявляйте
интерес к работе вашего менеджера выставки, профессиональным качествам,
мнению, и это отзовется благодарностью с его стороны. А ведь именно с
ним ведется большая часть переговоров при подготовке к участию в
мероприятии: по бронированию места, составлению договора, по
предоставлению выгодных условий, поискам подрядчиков, аренде
оборудования, организации логистики, заказе изготовления стенда.
Смотрите, сколько благодатных тем для бесед. Если выстроить их в
правильном ключе, вы получите массу полезной информации, которую сможете
использовать для эффективной организации участия вашей компании в
выставке, экономии бюджета и времени.
4. Станьте хорошим слушателем
Научитесь
не только слушать, но и слышать, что пытается до вас донести менеджер
выставки. Это сильно упростит ваши коммуникации, исключит недопонимания и
снимет раздражение со стороны «занятого человека».
Начните
«прослушивание», предварительно изучив все информационные материалы,
которые предоставят вам организаторы выставки или ваш менеджер. В данном
случае даже рекламные буклеты — это ваша персональная библиотека
знаний. Каталоги выставок представляют собой обширное издание, в котором
найдется, пожалуй, 70 % всей необходимой экспоненту информации, которая
повлияет на выбор, планирование, просчет бюджета.
Расписывая
прелести выставочных площадей и павильонов, менеджер через рекламный
каталог не просто продает вам пространство в экспозиции. Он «говорит» и о
демографии, и о географии участников и посетителей, об их качественном и
количественном составе, об их опыте, маркетинговых инструментах,
реализованных возможностях. Углубившись в чтение каталога выставки,
можно получить реальное представление об аудитории, выгодах и
эффективности.
Еще один важный документ — руководство для
участников выставки. Зачастую эти тексты читают по диагонали, и
совершенно зря. Ведь для экспонента это и азбука, и словарь, и
переводчик. В руководстве гарантированно найдется информация о правилах,
сроках, условиях, бонусах, возможностях и так далее. Только если вы не
увидите среди всего этого изобилия сведений, нужных именно вам, тогда на
основании уже полученных знаний стоит обратиться с конкретными
вопросами к своему менеджеру выставки. Только изучив каталог выставки и
руководство вдоль и поперек, вы сможете продемонстрировать собеседнику,
что «слушали» его внимательно.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника
Алгоритм
взаимодействия прост: интересуясь тем, что готов предложить вам
менеджер выставки, вы возбуждаете его интерес к вам и к вашей компании.
Собеседник видит вашу целеустремленность, желание выжать из участия в
экспозиции максимум эффекта, а следовательно, и вашу веру в силы и
успешность выставочной компании.
Изучите стремления самих
организаторов мероприятия. Какие цели они преследуют, устраивая те или
иные отраслевые события, приглашая на них экспертов, планируя деловую
программу, PR-кампанию, рассылая коммерческие предложения экспонентам.
Менеджер выставки — связующее звено в понимании целей участников
мероприятия. Так озвучьте ему свои планы и ожидания — открыто, прямо и
развернуто! Представить новый продукт, повысить рейтинг и поддержать
имидж компании, узнать тенденции рынка, изучить конкурентов, выступить с
экспертным мнением — исходя их этих данных, менеджер выставки сможет
предлагать вам соответствующие инструменты и возможности. Запомните:
главное, чего хотят организаторы экспозиции,— сделать ее успешной,
эффективной и выгодной для участников, чтобы те возвращались снова и
снова. И в этом цели вашей компании и менеджера выставки совпадают.
6. Пусть собеседник чувствует свою значимость
Это
легко сделать, ведь на самом деле менеджер выставки — хранитель всех
бонусов, скидок, выгодных прайсов, «хлебных мест» и «козырей»
экспозиции. Только он сможет раскрыть вам все рекламные возможности,
доступные маркетинговые инструменты, которые предлагает вам экспозиция.
Катализатором для живой реакции послужит простой вопрос: «Как я могу
расширить мое участие в выставке, помимо демонстрации продукции компании
на стенде?» После этого, вам только остается ловить волну: каталоги
участников, выставочная брошюра, спонсорство, участие в деловой
программе, «раздатка» на стойках регистрации и много-много других
возможностей и инструментов — дешевых, по скидкам и вовсе бесплатных. Вы
и представить не можете, сколько на самом деле полезных мелочей
припасено в арсенале менеджера выставки.
Потому не ленитесь
узнать поближе менеджера, курирующего проект вашего участия в
экспозиции. Вы составите прекрасный экипаж машины, движущейся к
достижению общей маркетинговой цели — успешной выставке.
Источник: orgplan.pro