Бонусы от участия в выставке

15.02.2016
Основная цель участия в выставке — повышение уровня продаж, как думают многие экспоненты. Но, если судить с экономической и маркетинговой точек зрения, выгоды от участия в выставке можно извлечь не только продажами, приобретением новых клиентов и повышением узнаваемости бренда.
Конечно, основная задача экспонента — представить свои продукты и услуги напрямую покупателю и потенциальному клиенту. На это на выставке уходит практически все время и все силы. Повышая осведомленность и продажи таким образом, конечно, можно реализовать цели компании на выставке. А точнее, всего одну из бесчисленного количества.

Это не значит, что, готовясь к экспозиции, нужно составить километровый список целей. Это снизит эффективность маркетинговой стратегии. Но чтобы максимально отработать ваши финансовые вложения в экспозицию, подумайте над тем, чтобы включить в список основных целей несколько дополнительных, которые помогут вашей компании выполнить важные маркетинговые задачи. Достичь этих целей и извлечь из них дополнительную выгоду можно легко и с мизерными затратами.

Обратная связь с клиентами

Составив анкету для гостей вашего стенда, вы можете провести опрос посетителей выставки на любую актуальную для вашей компании тему. Результаты таких исследований можно использовать и в поисках новых направлений в развитии продукта, и при запуске новинок на рынок. Менеджеры по продажам найдут весьма полезными отзывы от клиентов и партнеров о качестве сервиса. Пункты, касающиеся организации, дизайна стенда вашей компании, работы вашего персонала, презентаций и выступлений на выставке, также можно включить в опросник.

На многие вопросы можно получить ответы по результатам анкетирования на выставке. А есть и другие пути: неформальный опрос, фокус-группы на стенде, сравнительный анализ продукции и многое другое, на что хватит фантазии вашей рабочей группы. Зато, приложив совсем небольшие усилия, с выставки вы вернетесь с большим и ценным багажом информации, которую компания сможет использовать для формирования новых стратегий развития.

Оценка работы конкурентов

Выставка — ваш лучший шанс этично и эффективно провести разведку на территории конкурентов. Кроме того, экспозиция демонстрирует тенденции развития отрасли в целом. Потому, посещая стенды, выступления, презентации конкурентов, ваши менеджеры и маркетологи легко смогут составить довольно подробную картину ситуации на рынке, собрать ценные данные обо всем: от потенциальных угроз до умных стратегий лидирующих и успешных компаний.

Если конкуренты устраивают обучающие семинары на выставке, обязательно посещайте их, чтобы понять, какие приемы применяются в работе с клиентами, в продвижении продукции. Прогуляться по выставке, посмотреть стенды также полезно. Впереди еще множество мероприятий, на которых вы будете пересекаться с вашими конкурентами. Потому важно знать, какие стратегии продвижения используются для представления продукции на выставке. Живое и непринужденное общение с другими менеджерами экспозиции также не возбраняется. Нет ничего плохого в обмене опытом между коллегами.

Близкое знакомство ваших сотрудников с отраслью

Большинство работодателей требуют, чтобы новички, приходящие в компанию, обладали хотя бы базовыми знаниями отрасли, пониманием специфики рынка в целом и конкурентов в частности. А поскольку на выставках сконцентрированы все самые актуальные тенденции, это идеальное место для того, чтобы ввести новых сотрудников в курс дела быстро и эффективно.
Стенды коллег и конкурентов, образовательные семинары, мероприятия деловой программы открывают новобранцам вашей компании неограниченные возможности для утоления информационного голода. После такой полевой работы новички приобретут бесценные знания для построения отношений с нынешними и потенциальными клиентами компании.

Потому найдите возможность включить в список персонала стенда новых сотрудников. Это нужно сделать непременно, даже если новичкам будут отведены функции, не требующие глубоких знаний отрасли, компании или продукции.

Общение с прессой

Любое мероприятие, организованное вами на выставке специально для прессы,— отличный способ донести до целевой аудитории информацию о вашей компании, новых продуктах, подкрепить имидж бренда. Но иногда достаточно и простого разговора с представителем СМИ, случайно заглянувшим на ваш стенд, чтобы нужное вам рекламное сообщение было опубликовано в отраслевом издании. Правильные инструкции, данные персоналу в отношении общения с журналистами, потенциально могут обеспечить вам интерес прессы к вашей компании на долгие годы.

Потому, даже если вы не планируете никаких специальных пресс-конференций и интервью, убедитесь, что среди персонала, работающего на стенде, в свободном доступе всегда будет человек, ответственный за общение со СМИ. Его задача довольно проста: быть начеку каждый раз, когда он видит посетителя с бейджем «пресса» (не только на экспозиции вашей компании, но и в павильоне, в конференц-залах и так далее). Нельзя упускать возможности пообщаться с представителями отраслевых СМИ. Ведь, скорее всего, специализированная выставка — это единственный случай в течение года, когда вы свободно, без дополнительных приглашений и договоренностей можете привлечь внимание прессы к своей компании.

Поиск партнеров и союзников

Для налаживания тесных партнерских отношений на выставках отлично работает не только связка «участник–посетитель». Очень часто случается так, что самые ценные контакты находятся в цепочке «экспонент–экспонент». В случае с выставками всегда есть отличная возможность найти партнеров в своей же отрасли для создания стратегических маркетинговых альянсов, партнерских программ, совместных проектов. Потому важно посещать стенды других участников выставки, изучать их предложения, продукцию, стратегии продвижения.

Улучшение клиентского сервиса

Свободная, почти неформальная атмосфера выставок располагает к доверительному общению с клиентами. Многие экспоненты не упускают шанса расспросить посетителей стенда не только о достоинствах продукции компании, потребительских предпочтениях, но и о проблемах, недочетах, слабых местах. Такой подход демонстрирует открытость компании, ее серьезный подход к вопросам повышения уровня сервиса, качества продукции, свидетельствует о внимательном отношении к мнению покупателей. Как следствие, формируется доверительное отношение со стороны потребителя и, конечно, растут продажи.

Проводя предварительный тренинг для персонала на стенде, убедитесь, что им предоставлено достаточное количество информации для работы в направлении «клиентский сервис». Все поступающие жалобы нужно документировать, обрабатывать, включать в отчет о выставке, чтобы работа над ошибками прошла легко и эффективно.

Рекрутинг

Многие отраслевые выставки богаты человеческими ресурсами — потенциальными сотрудниками для вашей компании. Во время подготовки к экспозиции обдумайте, на какие позиции в штате вам требуется квалифицированный персонал. Наверняка на ближайшей же выставке вы обнаружите богатый выбор профессионалов. Не обязательно ставить рекрутинг в список приоритетных задач. Достаточно просто поручить кому-то из сотрудников стенда побыть «охотником за головами».

Подведем итог. Независимо от того, какие инвестиции пущены в ход для выполнения маркетинговых задач вашей компании на выставке, всегда найдется способ для достижения бонусных целей причем с наименьшими потерями в бюджете. Потому смело добавляйте к приоритетному списку обязательной программы для экспозиции несколько пунктов из семи перечисленных.

Источник: orgplan.pro

читайте также: