высоким, чем в 2019-м, сентябрьским завершением дачного строительства.
Затворничество на дачах и в квартирах в апреле – мае привело к резкому росту числа запросов в «Яндексе» по 30 строительным позициям – на 21,8 %. Среди «звезд» инженерных систем – ОЗУ (плюс 63 % к апрелю – маю 2019-го). Очевидный для дачников запрос «вагонка» показал плюс 48 % за тот же период.
«Наши клиенты – производители строительных материалов и инструмента – отмечали всплеск роста частных потребителей еще в апреле. Какое-то время заняла перестройка бизнеса, но увеличение покупок в крупнейших онлайн-магазинах произошло мгновенно, рассказывает управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. – В июле вновь был всплеск. Сейчас бурление переместилось в область услуг – отток мигрантов привел к дефициту строительных бригад. Но спрос на материалы остается выше, чем осенью 2019 года, на 5–6 %».
Специалисты агентства Идеи&Решения отмечают, что закрытие в апреле – мае крупных строительных площадок привело к тому, что индустрия (так называемый B2B-сектор) не получила такого толчка к развитию. В числе пострадавших – инженерное оборудование торгово-развлекательных, офисных центров (чиллеры, станции пожаротушения потеряли по 21 и 30 % соответственно). При этом малые бригады загружены работой и показали рост интереса к покупке материалов и оборудования (запросы типа «геоткань», «опалубка» и т. п. увеличились на 11–15 %).
Источник: PR-агентство Идеи&Решения