25 апреля, в России завершилась выставка строительных и отделочных материалов Rubuild.Online, которая в условиях пандемии впервые прошла онлайн на платформе Slack. Организатором выступил маркетплейс стройматериалов ГдеМатериал.
Rubuild.Online привлекла почти 1500 участников – в том числе тех, кто обычно не участвует в отраслевых мероприятиях и таких лидеров отрасли, как КНАУФ, ГК «ПИК», ВОЛМА, ТЕХНОНИКОЛЬ, Rockwool, Estima, Cersanit, Varton, VR Next и других.
Партнерам онлайн-формат принес наибольшую выгоду: по оценке организатора выставки и основателя сервиса ГдеМатериал Алима Удербекова, стоимость бизнес-коммуникации на Rubuild.Online в 100 раз ниже, чем на любом крупном оффлайн-мероприятии.
Как это было: технология
• 12401 сообщение отправили друг другу участники Rubuild.Online• 2 клика отделяют любого участника Rubuild.Online от потенциального партнера, поставщика или заказчика
Организаторы привлекали будущих участников через диджитал-каналы: это контекстная реклама в Яндекс и Google, таргетированная реклама по строительным аудиториям в соцсетях и партнерские рассылки. Охват целевой аудитории превысил 100 тыс. человек.
Для участников была подготовлена подробная инструкция: как зарегистрироваться в Slack, зайти «на выставку» и завести «онлайн-стенд». Там можно было разместить все – онлайн-каталог, презентации, фото. А затем общаться с партнерами.
В итоге на выставке работали 14 «тематических павильонов» – отдельных каналов в Slack. Участники открыли 49 мультимедийных стендов, а 35 спикеров провели 42 вебинара и мастер-класса.
Важно и то, что после формального окончания выставки посетители остались в контакте, то есть мы не просто провели разовое мероприятие, а создали отраслевую платформу для общения.
Наталья Горелик, директор по развитию ПИК-ремонт: «Сейчас нам всем не хватает единой площадки, где можно обсудить последствия коронавируса для строительной индустрии. Rubuild.Online – это своевременная возможность пообщаться с коллегами и понять, куда двигаться дальше».
Как это было: люди
RuBuild.Online собрала почти 1500 участников: 200 строительных компаний, более 250 дизайнеров и архитекторов и более 100 производителей стройматериалов.Что обсудили участники:
• Как вирус повлиял на строительную индустрию и каким будет рынок после того, как снимут режим самоизоляции.
• Какие есть технологии в строительстве и как на строительную индустрию смотрят инвесторы.
• Как удаленно управлять продажами и масштабировать бизнес.
• Как работать с блогерам в Youtube и строить маркетинг в строительном сегменте.
• Как компаниями выстроить антикризисную стратегию в условиях пандемии.
• А также про отделку, дизайн, технадзор и много других прикладных тем.
Среди спикеров деловой программы:
• Наталья Горелик, директор по развитию ПИК-ремонт.
• Александр Ададуров, Вице-Президент по инвестициям и управлению активами в недвижимости в Фонде «Сколково».
• Елена Степанова, руководитель маркетингового агентства Контент-М, руководитель портала MASTERGRAD.
• Александр Бортников, руководитель учебного центра КНАУФ.
• И многие другие.
Каждый день организаторы публиковали отчеты о прошедших выставочных днях с записями выступлений деловой программы (день 1, день 2, день 3).
Максим Черешнев, член общественного совета при Минэкономразвития РФ, омбудсмен по внешней торговле в Москве: Компания ГдеМатериал показывает коллегам яркий пример, как можно содействовать поддержке отрасли хотя бы за счет создания новой коммуникационной площадки – онлайн-выставки Rubuild.Online. Это хороший пример того, как быстро сориентироваться в ситуации и перенаправить часть команды на реализацию нового проекта. Если участники строительной отрасли будут мыслить и поступать в таком ключе, то индустрия от этого только выиграет.
Выгода онлайна
Алим Удербеков, основатель маркетплейса стройматериалов ГдеМатериал и организатор выставки Rubuild.Online: «Каждый день выставка немного менялась под потребности участников и гостей. В таком формате может существовать только онлайн-мероприятие. Все это делалось с одной целью – сэкономить деньги партнеров и сэкономить время участников, которые получили возможность мгновенно находить все, что им нужно».
Вот что изменил онлайн-формат выставки для участников:
• Расходы на фирменный стенд для компании-участника примерно в 30 раз меньше, чем средняя стоимость стенда на отраслевой строительной выставке.
• Стоимость одного контакта потенциального партнёра или клиента ниже примерно в 100 раз.
• Участвовать можно из любого места с интернетом, не надо тратить время и деньги на дорогу.
• Все выступления спикеров записываются, не надо выбирать, кого послушать, а что придется пропустить. Все контакты, доклады и презентации доступны онлайн и после выставки.
Что будет дальше с Rubuild.Online
У Rubuild.Online начало формироваться профессиональное отраслевое сообщество, и оно активно. Платформа выставки продолжит работу, для участников сохранится и доступ, и возможности для обсуждения.Контент тоже не будет статичным. Доклады спикеров, которые не попали в деловую программу выставки, мы будем регулярно добавлять на платформу.
ГдеМатериал
ГдеМатериал – это маркетплейс стройматериалов, который объединяет поставщиков, логистические компании и строителей.Пользователи сервиса покупают материалы дешевле, чем в сетевых магазинах, получают доставку товаров за два часа и выбирают среди более чем 30 тысяч строительных материалов. Число выполненных доставок превышает 60 тысяч, при этом сервис ГдеМатериал заслужил 5 звезд на Яндекс.Маркете.
Источник: пресс-служба Rubuild.Online