В рамках XXIX Форума Профессионалов индустрии развлечений и отдыха состоялся круглый стол «Организация работы аквапарков» и открытое заседание Комитета САПИР «Аквапарки». За четыре часа работы участники обсудили вопросы безопасности и эксплуатации аквапарков, поговорили о портрете посетителя и удачных маркетинговых ходах.
Приоритетные задачи Комитета САПИР «Аквапарки»
Коллективно обсуждать идею видоизменения нормативной базы для аквапарков стали еще на Форуме лидеров индустрии развлечений, отдыха и спорта в г. Омске. На XXIX Форуме Профессионалов индустрии развлечений и отдыха в сентябре, в рамках открытого заседания Комитета САПИР «Аквапарки», этот вопрос вновь был актуален.
По мнению Селима Догуоглу, председателя Комитета САПИР «Аквапарки», поменять ГОСТ – это задача №1.
– Мы вкладываемся со стороны Комитета и ждем поддержки ото всех. Первичные изменения ГОСТа уже инициированы. Позже мы разошлем наработки всем причастным на проверку, примем корректировки, обсудим и, вновь, будем усовершенствовать единый документ. Это колоссальная работа и она требует много времени, – говорит Селим Догуоглу.
Безопасность – это связующая нить всей законотворческой деятельности при работе над ОБ, ТР и ГОСТ. По мнению присутствующих на заседании, единая нормативная база позволит в дальнейшем расширить аудиторию пользователей в аквапарках.
– Вторая задача для Комитета – это обучение персонала и руководителей аквапарков по унифицированной программе с единым подходом для всех аквапарков. Задача номер три – формирование общей площадки для общения и обмена информацией, – заключил приоритетность работы Селим Догуоглу, председатель Комитета САПИР «Аквапарки».
Круглый стол «Организация работы аквапарков»
Во время круглого стола 26 представителей аквапаркового сообщества смогли обсудить актуальные вопросы, проблемы и найти пути их решения.
Портрет посетителя аквапарка
«Маяк» на берегу Черного моря открыт с 2000 года и для посетителей из других регионов его местонахождение – ностальгическое. Главный инженер аквапарка – Александр Сергеевич Дёмин в своем выступлении рассказал об особенностях работы объекта.
– Туристы едут издалека целенаправленно, чтобы прокатиться на новом аттракционе в привычной обстановке.
Портрет посетителя изменился, по сравнению с прошлыми годами. Он пресыщен впечатлениями от водных аттракционов, имея возможность сравнить разные аквапарки по всему миру, поэтому удивить такого притязательного посетителя сложно и для этого необходимо проводить модернизацию наполнения аквапарка, – уточняет Александр Дёмин, главный инженер аквапарка «Маяк».
Проектирование и планирование аквапарков
С презентацией о разработке концепции проекта и бизнес-плана, архитектурного и технического проектирования, дизайна аквапарков, SPA и Wellnes-центров выступил Евгений Геджюс, директор AQUAFUN Project Group, Латвия.
– Когда вы обсуждаете проект с заказчиком, всегда держите цифры бюджета подсознательно в голове. Потому что на первоначальном этапе все нравится, хотят добавить много элементов, а потом начинают считать деньги и стараются что-то ужать в смете. Иногда проще выкинуть первый проект и делать заново, – делится Евгений Геджюс.
Евгений Геджюс говорил и о проблеме привлечения клиентов. По его мнению, иногда она кроется в том, что создаются однотипные проекты. В основном это касается торговых центров, гостиничный бизнес, некоторые общественные центры. Не хватает оригинальных дизайнерских решений. И если применить какие-то наработки из бизнеса аквапарков можно получить хорошую отличительную особенность.
Функции FM (фасилити менеджмент)
Дмитрий Владимирович Бабакин, управляющий аквапарком «ЛетоЛето» (г.Тюмень) сделал акцент на «Функции фасилити менеджменте (FM) на этапах жизнедеятельности объекта».
Дмитрий Владимирович рассказал о спектре деятельности и ключевых задачах Fasility Management, на примерах показал почему не работают инвестиции при неэффективных технических решениях.
Подходы к увеличению дохода
«У нас нет конкурентов, поэтому мы экспериментируем», – так объяснил разнообразие дополнительных ходов по увеличению дохода управляющий аквапарком «АкваРИО» (г. Омск).
Ильдар Анварович Бикмаев поделился рабочими кейсами:
• Экскурсия для школьников «Тайны «АкваРИО».
• Пакет «РИОлето».
• «Остановить время»: приостановка платного пребывания в аквапарке при тарифе 2-3 часа на момент посещения зоны общепита.
Опыт омского аквапарка показывает, что новый пласт посетителей можно получить благодаря отдельному браслету для посещения СПА-комплекса. «АкваРио» заметил увеличение взрослой и пожилой аудитории, а также людей, кто заботится о своем здоровье.
Сейчас омичи озадачены разработкой нового проекта рядом с аквапарком. Это будет парковая зона отдыха – «Парк развлечения и спорта «РИОПАРК». Коллеги считают, что сопутствующие виды деятельности повышают на 30-40% эффективность работы аквапарка.
Вопросы безопасности
Безопасность – главная тема встречи. Каждый из присутствующих хотел поделиться своим опытом, дать совет или, наоборот, узнать у коллег как поступать в конкретных ситуациях.
По мнению Алексея Сергеевича Бабенко, руководителя испытательной аудитории ООО «Центр по безопасности аттракционов» основные проблемы безопасной эксплуатации вызваны следующими факторами: нарушением правил самими посетителями или персоналом и, конечно, тех. состояние аттракционов.
О путанице на местах в названиях «инструктор» или «спасатель (матрос-спасатель)» говорил Игорь Анатольевич Синкевич, генеральный директор ООО «Глория» (аквапарк «Ква-Ква-Парк», г. Москва).
– Когда объект приходит на сертификацию и возникают какие-то вопросы, все они возвращают нас к проектированию. К проектированию горки, комплекса или другой продукции. Поэтому архиважно подключение сертификационного органа к решению вопроса по созданию нормативной документации, над которой будет вестись совместная работа, – Андрей Сергеевич Мишечкин, руководитель органа по сертификации продукции ООО «Центр по безопасности аттракционов».
Завершилась встреча аквапарковых специалистов, в рамках XXIX Форума профессионалов индустрии развлечений и отдыха, обходом по аквапарку коллег – «Маяк».
Источник: пресс-служба САПИР