Закончился салон бассейнов – точные цифры и другая статистика будут опубликованы позже, но уже понятно, что выставка стала значительно меньше, чем в предыдущие годы. Число участников выставки сократилось почти в два раза, в основном за счет местных испанских компаний, а также дилеров других европейских производителей, ориентированных на испанский рынок. Число посетителей тоже стало значительно меньше. Причины известны и понятны. Понятно это и организаторам салона. В таких условиях конъюнктуры на своем рынке они ищут варианты вне его, организовывая выставочные проекты на традиционных территориях сбыта продукции, в первую очередь испанской. Как правило эти территории – это крупные потребительские рынки стран Южной Америки, Ближнего Востока и Восточной Европы. Примером подобной практики стала Россия. Что из этого получилось и как это было мы могли увидеть весной этого года в Москве.
Выставка не была разбита тематически и расположилась в двух залах, заполненных экспозицией лишь на две трети, основой которой стали крупные европейские компании, бизнес которых не только просевший испанский рынок, но и вся Западная и Восточная Европа, а так же множество китайских производителей, оккупировавших все периферийные места – вот их число возросло. Группа Fluidra была представлена почти всеми своими компаниями, имевшими неплохие стенды во главе компанией Astral, с традиционно большим стендом с приличным количеством посетителей.
Параллельно с выставкой шли различные конференции. Новинкой стало то, что такие мероприятия впервые стали платными.
Сократившееся число всех посетителей пошло на пользу и способствовало качественно сосредоточить свое внимание на специалистах, число которых не стало меньше, особенно из России и Украины. В этом салон только выиграл и стал более профессиональным.
Шикарная летняя погода способствовала хорошему настроению участников, а также всем выставочным мероприятиям, традиционно проходящими вне выставки в Барселоне в этот период.
Подробный отчет о прошедшей выставке вы сможете прочитать в журнале «БАНБАС» № 6.