Выставка проходила со вторника по пятницу – это классический принцип для В2В формата, в то время как выставки и салоны, проходящие с четверга по воскресенье соответствуют В2С, или розничному, формату.
Французский рынок акватики – № 1 в Европе и № 2 в мире: пальму первенства он уступает только США.
На французском рынке плавательных бассейнов, саун и спа существует более 4 260 компаний, причем 360 из них работает в В2В-секторе и 3 900 – в секторе В2С.
Во Франции построено 1 835 000 частных плавательных бассейнов из них 1 100 000 встроенных бассейнов и 733 200 наземных бассейнов.
В целом рынок плавательных бассейнов в 2016 году вырос на 18%. Важно отметить, что стал расти экспорт продукции французских компаний, чего ранее не наблюдалось – ведь вся его мощь и потенциал были направлены на сдерживание конкурентов из Германии, Испании и Китая в пределах внутреннего рынка.
Из очевидных новшеств этого года было усиление мер безопасности – по абсолютно понятным причинам, которое выражалось в осмотре службой охраны всех сумок и габаритных предметов у посетителей выставки.
По традиции перед входом была организована экспозиция инновационных технологий и новых товаров, а награждение победителей проходило на территории выставочного центра вечером 17 ноября и сопровождалось выступлением танцевального коллектива и солидным банкетом.
В рамках выставки проходили различные семинары, а также бассейновый саммит – не менее трех мероприятий ежедневно. Не обошел стороной выставку и праздник молодого вина «Божоле нуво», традиционно отмечающийся во Франции в ноябре.
Впервые в этом году были выбраны почетные послы выставки, чей опыт работы с выставкой составляет не менее 10 лет. Главный редактор наших журналов и портала Андрей Балог, имеющий за плечами 18-летний опыт работы с PISCINE, вошел в их число.
Вся выставочная экспозиция сосредоточилась в трех залах – № 4,5 и 6. В четвертом зале традиционно собрались все брендовые компании. Часть зала № 5 была отведена для экспозиции LIVING POOL, а отдельное пространство зала № 6 заняла экспозиция AQUALIE.
Выставка привлекла большое количество китайских производителей, которые в этом году практически отсутствовали на других европейских выставках по данной тематике. Отметим также рост числа турецких компании, принявших участие в PISCINE’ 2016.
Характерно, что почти все брендовые компании предпочитают сохранять расположение своих выставочных стендов неизменным в течении многих лет – во многом ради удобства своих постоянных посетителей. Таким образом их действительно было легко находить.
Впервые после некоторого перерыва принял участие в выставке известный французский бренд Prоcopi – причем с несколькими стендами, отражающими различную тематику продукции компании.
Следует отметить, что в основном выставка была посвящена плавательным бассейнам и спа, число которых превзошло все ожидания. Но традиционно принимающие участия в выставке скандинавские бренды TYLO и HARVIA – производители банных печей и саун – выступили с более расширенной экспозицией.
Выставкой остались довольны практически все – как посетители, так и участники, а также и сами организаторы.
Хотим поблагодарить организаторов выставки – компанию GL events и лично директора выставки, г-жу Наоми Петит, а также официального представителя в России – компанию «ПРОМОСАЛОН Рус» и лично руководителя Дениса Богданова, за отличную организацию поездки и великолепные условия для работы журналистов, созданные на выставке и вне ее.
До встречи на следующей выставке, чьи даты уже известны: 13 –16 ноября 2018 года!