В 2019 году объемы производства алюминиевых и биметаллических радиаторов отопления составили 30 млн. 990 тыс. секций – рост в 2,9 раза за 5 лет. При объеме внутреннего потребления порядка 70-75 млн. секций в год доля отечественного производства в 2019 году составила порядка 32-34%.
При этом возможность увеличения доли отечественной продукции в сегменте до 55-60% к 2022 году имеется даже без создания новых производственных предприятий и консервативном прогнозе полной загрузки действующих мощностей (резерв порядка 15 миллионов) к 2022 году.
В свою очередь, другой сегмент производства отопительных приборов наиболее массового спроса – изготовление стальных панельных радиаторов отопления стал основным драйвером развития и точкой роста в отрасли.
По итогам 2019 года объем отечественного производства стальных панельных радиаторов отопления составил 1 млн. 816 тыс. шт., то есть производство в сегменте за 5 лет в физических объемах увеличилось в 4,65 раза, а среднегодовой темп роста в сегменте составил 73%.
С другой стороны, аналитики подчеркивают, что период «инвестиционного бума» в отрасли завершился. Произошло достаточно значительное «насыщение» отрасли новыми отечественными производствами в сегментах изготовления алюминиевых, биметаллических и стальных панельных радиаторов, а также конвекторов. До 2022 года возможен переход от инвестиционно-экстенсивной модели развития к модели интенсификации и обеспечения траектории устойчивого развития, связанной с повышением эффективности уже созданных предприятий, качества изготавливаемой продукции, ценовой конкурентоспособности, загрузки производственных мощностей.
При реализации государственных планов по увеличению объемов нового строительства, капремонта и обновления жилого фонда за счет увеличения объемов внутреннего спроса российские производители отопительных приборов смогут сохранить набранные темпы роста объемов промышленного производства на уровне не менее чем на 10% в год.
Для сохранения дальнейшего устойчивого развития отрасли и диверсификации рыночных рисков есть потребность перехода отечественных производителей отопительных приборов на качественно новый уровень конкурентоспособности. Необходимо продумать концепцию выхода на внешние рынки со значительными увеличением объемов и расширением географии экспортных поставок своей продукции.
Существенный прогресс достигнут в создании регуляторной базы для равных, открытых и прозрачных условий работы в отрасли, понятных «правил игры» на рынке для всех групп заинтересованных лиц, прежде всего, благодаря введению обязательной сертификации радиаторов отопления и конвекторов.
Подробнее на aproea.ru