В конференции приняли 29 участников из разных стран, в частности из Великобритании, Франции, Кувейта, Норвегии, России и пр.
Выступили 12 докладчиков, в том числе от РАППА (Диана Лукина).
1. Член Всемирного Комитета ТРЦ из Норвегии (Ann-Kristin Anglesen) сообщила, что ситуация в Европе варьирует от страны к стране, положение дел непростое. Многие ТРЦ открылись с ограничениями, некоторые еще закрыты, но планируют открытие, а около 200 ТРЦ закрылись совсем. Развлекательные объекты пытаются выживать, устанавливая киоски по продаже еды, стараются частично перейти в онлайн услуги, к примеру, организуя проведение онлайн Дней рождения и мероприятий. Сильно увеличилось количество онлайн бронирований, в том числе в ресторанах и в развлекательных зонах. Все, что можно было сделать бесконтактным – было сделано.
Она подчеркнула, что это колоссальный кризис для индустрии, но оптимистично добавила – «Никогда не упускайте шанс научиться чему-то в кризис!»
В Норвегии количество зараженных растет, но они стараются соблюдать все необходимые ограничения.
2. Представитель компании Plaza Play, Laurent ValcKe, Франция, сказал, что их бизнес сейчас основывается на ивенте (event) – то есть на организации мероприятий, а так же они сконцентрировались на ресторанах и боулинг центрах. Закрыли все объекты, в которых нет баров или ресторанов. Они были вынуждены поднять цены. Сейчас нужно разработать совершенно другой подход ведения бизнеса, чем был до кризиса.
3. Федор Гавриченко (Вице-Президент САПИР) – сказал, что в России ситуация более чем сложная, многим компаниям нечем платить аренду, многие предприятия индустрии не платят зарплату сотрудникам, правительство не помогает малому и среднему бизнесу. Многие услуги сейчас ушли в онлайн формат. Он добавил, что иногда задумывается о смене деятельности.
4. Представитель компании Harbour Park, Великобритания, сообщил, что правительство не особо помогает развлекательным объектам. Летом была возможность эксплуатировать аттракционы; сейчас период серьезных испытаний. Многим развлекательным объектам приходится думать, как выживать в нынешней ситуации. Мало кто собирается покупать новые аркадные игры и аттракционы.
Во время конференции организаторы опубликовали дважды опрос и сразу выложили его результаты:
1. ВОПРОС: В то время, пока вы были закрыты из-за COVID – 19, инвестировали ли вы в усовершенствования, инновации или новые аттракционы на вашем развлекательном объекте?
ДА (60%)
НЕТ (40%)
2. ВОПРОС:
А) С момента открытия, скорректировали ли вы свою ценовую стратегию?
ДА (84%) НЕТ (16%)
В) Если да, что вы изменили в ценовой политике на вашем развлекательном объекте?
– мы предложили новые скидки (58%)
– мы увеличили цены на посещение аттракциона (16%)
– мы уменьшили цены на посещение аттракциона (5%)
– мы изменили стоимость с цены за одно катание на цену за час (16%)
– мы применяем динамическое ценообразование (21%)
– другие изменения (21%)
5. Представитель РАППА, Диана Лукина, сказала, что, несмотря на все сложности, нам удалось провести выставку РАППА ЭКСПО ОСЕНЬ – 2020, индустрия жива, специалисты, приехавшие на выставку были рады возможности пообщаться с коллегами. Во многих регионах развлекательные объекты открыты с ограничениями, в некоторых – до нового года закрыты. Выставка стала хорошей возможностью наладить новые контакты и прийти к выгодным договоренностям по приобретению развлекательного оборудования.
6. Представитель компании SPACE INDOOR LEISURE, Evelyne Vilame, Франция, сообщила, что все ждут, когда ситуация улучшится, и не падают духом. Даже если допустить что стоимость проходного билета на аттракцион снизить до 1 евро и проходимость на этот аттракцион составляет 30 000 человек в год - это уже 30 000 евро в год с одного аттракциона – не так и плохо.
Раньше в ТРЦ посетители могли проводить весь день, сейчас рекомендовано проводить там 2 часа. Из-за ограниченной проходимости рекомендовано предлагать посетителям приобретать сезонные и годовые абонементы.
Источник: raapa.ru