ТРЦ и пандемия: итоги онлайн-конференции IAAPA

17.09.2020
Международные эксперты индустрии развлечений обсудили работу ТРЦ разных стран в условиях пандемии коронавируса. 
14 сентября в 14.00 по московскому времени прошла онлайн-конференция, организованная Всемирной ассоциацией парков аттракционов IAAPA для операторов торгово-развлекательных комплексов и крытых развлекательных центров из Европы, Ближнего Востока и Африки. От России участие приняла Российская ассоциация парков и производителей аттракционов.

За 1 час 15 минут выступили 8 спикеров из разных стран: Норвегии, Франции, Италии, Индии, ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, ЮАР, Великобритании. Каждый из них поделился информацией о состоянии развлекательной отрасли в своем регионе. Приводим некоторые из них:  

1. Норвегия.

Ситуация постепенно улучшается, в основном это связано с продажей еды и напитков  в ТРЦ. Существуют разные меры поддержки от правительства, которое помогает решить проблемы с арендой и отсрочкой уплаты налогов.

Ношение масок в Норвегии не обязательно, а так же спикер заметила, что 10% жителей страны вообще не верят в существование коронавируса.

Обычно в ТРЦ проводятся корпоративы, сейчас  этого нет. ТРЦ разрабатывают стратегии, как приспособиться к нынешним условиям.

2. Франция.

Ситуация с развлечениями на открытом воздухе намного лучше, чем с развлечениями в крытых центрах. Из-за санитарных ограничений центры потеряли 70% прибыли, по сравнению с прошлым (2019) годом.

В июле центры Франции заработали всего 20%, а в августе 46% от прибыли прошлого года (2019). Сильно пострадала туристическая отрасль. В  целом все предприятия потеряли более 50% дохода, по сравнению с прошлым годом.

Федеральное Правительство не помогает, а поручает это регионам.

В сфере туризма помощь осуществляется, в основном, отелям.

Правительство никак не помогает центрам решить вопрос с арендой – и это серьезная проблема. Ожидается, что лучший в этом году месяц по посещаемости будет октябрь.

До настоящего момента было запрещено все, что касается организации детских праздников.

3. Италия.

В настоящее время ТРЦ в Италии работают. Все крупные ТРЦ, парки, аквапарки  потеряли 50% дохода, по сравнению с 2019-ым. Правительство почти не помогает. Ситуация очень тяжелая.

4. Ближний Восток – Индия, Катар и ОАЭ.

В ОАЭ – ожидается открытие ТРЦ, парков и развлекательных объектов 23 сентября. Большинство центров собираются менять ценовую политику и стоимость входных билетов.
В связи с тем, что в обязательном порядке проводят частую дезинфекцию поверхностей и помещений,   на развлекательных объектах, которые работают, проходимость упала на 40%. Проводится обязательная регистрация  всех посетителей.

В Абу-Даби развлекательные объекты работают с середины июля.

5.   Кувейт.  

ТРЦ до сих пор закрыты. Многие проводят виртуальные праздники и  Дни Рождения через ZOOM.

6. Саудовская Аравия.

В Саудовской Аравии строится крупный тематический парк, 90% оборудования и аттракционов туда привезли, но невозможно продолжать работы из-за невозможности перемещаться между странами.

В Саудовской Аравии в развлекательный объект запускаются посетители из расчета  9м2 на человека, что существенно снижает проходимость.

Доход составил:

- в июне 18%,
- в июле 25% и
- в августе 55% в сравнении с 2019.

7. ЮАР.

В ЮАР низкая смертность от КОВИД, африканцы законопослушные и четко соблюдают все меры предосторожности. Ношение масок обязательно.

В стране мало ТРЦ, в основном сафари парки и зоопарки, которые пользуются большим спросом.

Падение прибыли по сравнению с 2019-ым – 15%.

8. Великобритания.

Серьезная помощь от правительства, снижение налогов,  разрабатываются новые меры по поддержке бизнеса.

Многие ТРЦ до октября закрыты, сейчас они решают, как снизить риски при открытии. При этом  60% ТРЦ смогли открыться.

Посетители опасаются посещать крытые развлекательные объекты из-за риска заразиться КОВИД.

Спрос на развлечения в ТРЦ снизился  серьезно, по сравнению с 2019 -  от 25% до 40%.

Обязательное требование при посещении ТРЦ  – соблюдение социальной дистанции и своевременная дезинфекция помещений, поверхностей  и аттракционов (каждые 30 минут).

ТРЦ изменили бизнес-модель – теперь часто применяется предварительное бронирование.
Несмотря на снижение спроса на посещение ТРЦ, не снижаются цены на аттракционы.

В завершении конференции, представитель IAAPA в лице Аманды Томпсон, поблагодарили всех за участие.

В ходе конференции проводилось анкетирование, в результате которого выяснилось, что:

1. В большинстве случаев ТРЦ в вышеуказанных регионах  уже открылись.
2. Посещаемость и, следовательно, прибыль упала на 50% и более по сравнению с 2019 годом.

Источник: raapa.ru


читайте также:

  • УФ-дезинфекция в бассейне

    УФ-дезинфекция в бассейне 22.05.2023

    УФ-системы от компании POOL IMPORT предлагают клиентам экологичную альтернативу по сравнению с вредными для окружающей среды химическими веществами, используемыми для дезинфекции – таки...
  • Международный конкурс для студентов-архитекторов

    Международный конкурс для студентов-архитекторов 15.05.2023

    Как бы вы спроектировали современный водный центр, подходящий для общественных купаний и плавания, напротив Триумфальной арки Барселоны?Это теоретический вызов, который Piscina & We...
  • Летняя встреча РАППА анонсирует программу

    Летняя встреча РАППА анонсирует программу 25.04.2023

    Столица Урала готовится принять 11-ю Летнюю международную встречу специалистов индустрии развлечений, которую ежегодно проводит Российская ассоциация парков и производителей аттракционо...