Детская зона в аквапарке

автор: БАНБАС / 07.03.2018
Особенности восприятия клиентом.

На различных форумах о досуге с детьми можно встретить рекомендации о проведении различных мероприятий в аквапарках — и здесь же можно изучить различные отзывы от уже использовавших такую возможность или сомнения и пожелания только собирающихся. Подобные отклики могут быть крайне полезными для развития бизнеса, поскольку фактически предлагают вам «прямую речь» клиента без проведения опросов или исследований. Мы прекрасно понимаем, что руководителям может не хватать времени — «еще и форумы читать» — поэтому привели наиболее популярные претензии или опасения ваших потенциальных клиентов и комментарии к ним, из которых вы сможете сделать собственные выводы.

Безусловно, один из первых затрагиваемых вопросов — стоимость услуг аренды определенной зоны для детского мероприятия. Стоит оговориться, что даже если стоимость сложно назвать низкой, гораздо чаще варианты «все включено» значительно выигрывают. Посетителям гораздо комфортнее заплатить один раз и получить «готовый продукт» на выходе.

Безусловно, бывает и так, что клиенты хотят сделать все самостоятельно, будучи уверенными в том, что это сэкономит им значительные суммы. В этом случае возможны разбивки на различные пакеты с разными объемами услуг либо же предложение к сравнению с подсчетами этих отдельных услуг. В любом случае вы можете найти выигрышные варианты и обыграть это в свою пользу. Популярностью также пользуются специализированные подарочные карты, скидки на другие услуги (например, фотосессию) или даже предоставление их в подарок на день рождения и т.п. К слову, если говорить о фотосессии — большое количество негодующих или разочарованных откликов связано с тем, что было запрещено снимать на собственные камеры или телефоны.

Если в вашем бассейне или аквапарке также предусмотрены ограничения на ведение фото- и видеосъемки, важно обратить внимание клиентов на это отдельно и заблаговременно, чтобы на важном мероприятии не возникло неприятных ситуаций, связанных с его запечатлением.

Довольно действенной может быть стратегия, используемая во множестве магазинов с фиксированной ценой — при приблизительно равной низкой стоимости на разные услуги человеку свойственно заплатить 10 раз по 100, нежели один раз 1000. Если данная схема может быть применима для каких-либо дополнительных бонусов для детских праздников и программ — возможно, вам будет интересно рассмотреть и ее.

Даже если вы не хотите предлагать полностью «укомплектованную» услугу и в том числе за счет этого хотите снизить предполагаемую стоимость аренды, важно помнить следующий момент: всегда следует соблюдать грамотный баланс сочетания количества и качества. Так, клиенты, отдавшие сравнительно меньшую сумму денег, но вынужденные заботиться впоследствии о любых мелочах (или доплачивать за них по факту в процессе) выказывают гораздо больше недовольства (пускай даже это и было
оговорено вами заранее), чем те, кто заплатили ровно за то количество услуг, что они планировали изначально.

Если говорить об аниматорах, то далеко не все клиенты заинтересованы в том, чтобы заказать собственных исполнителей. Хорошим вариантом может стать включение использования горок и бассейнов в общую программу — но варианты, когда сво- бодное время для таких развлечений чередуется с довольно стандартной анимационной программой по-прежнему не исчерпали себя. Правда, некоторые жалуются, что фантазии владельцев и управляющих ивент-направлениями аквапарков хватает только на то, чтобы сделать «пиратскую вечеринку» — хотя водных тематик может быть значительно больше. Совсем не обязательно каждый раз генерировать множество идей. Если самостоятельно придумать различные темы и вариации их воплощения не получается, можно нанять небольшое креативное агентство или фрилансера для проработки нескольких сценариев (или приобретения уже готовых), которые вы сможете впоследствии активно использовать для своей работы.

В последнее время большую популярность приобрели различного рода квесты — они предполагают поиски чего-либо на определенной территории, загадки или шарады, некоторое количество физических усилий в сочетании с различными логическими или игровыми задачами. Если аниматоры в штате (или приглашаемые вами) не знакомы с таким форматом — обратите их внимание на такой вариант либо закажите возможный сценарий у соответствующих квест-команд.

Единовременная трата на подобный заказ скорее всего окупится за один сезон. Кроме того, это значительно расширяет возрастную группу потенциальных клиентов. Стоит также подумать о вариантах, при которых вы сможете вовлечь в празднования дошкольников — большинство отзывов говорит о том, что для групп детей младше 6–7 лет редко когда получается предложить что-то действительно интересное на воде.

Не стоит забывать и о съедобной составляющей — особенно, если это день рождения с предполагаемым тортом. Безусловно, различные закуски и напитки должны присутствовать, но важно продумать момент того, как сочетать их с зонами водного досуга — вряд ли кому-то понравится значительное загрязнение бассейнов, неухоженные «липкие» горки и так далее — к тому же, внесение излишних загрязнений в водоемы может потребовать от вас значительных усилий по дополнительной водоподготовке — а зачастую даже закрытие бассейновой зоны. Поэтому важно понимать все риски «послаблений» — однако и запреты должны быть обоснованными и мягкими. Вероятно, стоит продумать грамотное перемещение из зоны кафе в зону бассейна, а скорее сделать эти части праздника обособленными. А яркие «десерты» могут присутствовать в воде в виде красочных надувных объектов — обычно это вызывает неподдельный восторг.

Кроме того, важно понимать, каким образом приглашаемые с отдельными бронированиями гости будут пересекаться с основными потоками посетителей. Возможно ли выделение каких-либо отдельных зон — хотя бы туалетных/душевых и прочих — для ваших клиентов? Не будут ли они разочарованы тем, что большее время частной аренды было потрачено на стояние в очередях для «регулярных» посетителей? Продумали ли вы какие-либо дополнительные бонусы, которые могут скрасить такое неудобство, или зону отдельного обслуживания или прохода по аналогии с экспресс-кассами в магазинах или фаст-треками в зонах паспортного контроля?

Некоторые довольно банальные и незатратные решения спасут от негативных отзывов впоследствии.

Безусловно, значительное внимание при организации мероприятия — особенно для детей — следует уделить безопасности. В связи с тем, что данный вопрос должен в целом учитываться и предусматриваться в принципе в процессе работы аквапарка, мы не будем уделять этому пункту какое-либо отдельное внимание в качестве основных рекомендаций. Скажем лишь о том, что многие родители не хотят отпускать детей в подобные потенциально опасные развлекательные объекты. Для того, чтобы этого не происходило, вы должны гарантировать безопасность и по факту, и в рекламных целях. Впрочем, в данном случае чаще всего гораздо важнее именно привлечь таких посетителей — в процессе самого праздника наверняка помимо ваших спасателей в процесс контроля и ответственности будут вовлечены и некоторые родители или воспитатели. Будьте уверены, что вы предлагаете не только достаточное количество персонала отдельно для этого мероприятия, но и достаточное количество необходимых жилетов и нарукавников.

Довольно позитивным опытом является сопровождение клиента не только по факту проведения мероприятия, но и некоторое время после него. К примеру, по окончании мероприятия можно привлечь некоторых сотрудников к тому, чтобы помочь группам с детьми собраться и разместиться в арендованном транспорте (или корпоративном, если такой предполагается). Или при обнаружении каких-либо потерянных вещей не должно составить большой проблемы сообщить об этом отдыхавшим — либо откликнуться на их просьбы. Зачастую клиентов крайне расстраивает, что возникшие проблемы оставляют «на откуп» им самим с формулировками наподобие «услуга оказана, а остальное — не наши проблемы». Если вы хотите привлекать гостей не только на разовые события, а также получать качественные рекомендации — помните о том, что сервис не заканчивается только в определенной зоне ответственности.

Опубликовано в журнале «БАНБАС» № 1 (115).

читайте также: