Эти простые правила знают многие, даже если не прочли их непосредственно
 в книге автора. Но мало кому из экспонентов приходило в голову 
опробовать эти шесть методов при построении отношений с менеджером 
выставки.
1. Улыбайтесь чаще.
Речь о нормальной, 
искренней, не натянутой улыбке, которая способна притягивать людей. 
Добродушие, которое вы транслируете в адрес собеседника, в данном случае
 менеджера выставки, уже не позволит ему отнестись к вам холодно или 
агрессивно.
Конечно, настоящие профессионалы будут всегда 
обходительны с экспонентами, чтобы привлечь их к участию в мероприятиях 
на регулярной основе. Но ввиду перегруженности специалистов вряд ли 
стоит рассчитывать на действительно индивидуальный подход. Менеджеру 
сложно будет оставаться в постоянном тесном контакте со всеми 
участниками выставки, жить и дышать их заботами. Потому самим 
экспонентам, их представителям, отвечающим за подготовку к мероприятиям,
 стоит предпринять усилия (не такие уж и титанические), чтобы 
подружиться с менеджером.
2. Помните о важности имени человека
Надо
 точно знать имя менеджера выставки, который курирует ваш проект. В 
любом бизнес-партнерстве это важный момент. И дело не только в 
вежливости. Персональное обращение даже по имени и фамилии помогает 
общаться откровеннее, по-дружески с менеджером выставки. Собеседник 
знает, что его выделили среди других и запомнили.
3. Искренне интересуйтесь другими людьми
Проявляйте
 интерес к работе вашего менеджера выставки, профессиональным качествам,
 мнению, и это отзовется благодарностью с его стороны. А ведь именно с 
ним ведется большая часть переговоров при подготовке к участию в 
мероприятии: по бронированию места, составлению договора, по 
предоставлению выгодных условий, поискам подрядчиков, аренде 
оборудования, организации логистики, заказе изготовления стенда. 
Смотрите, сколько благодатных тем для бесед. Если выстроить их в 
правильном ключе, вы получите массу полезной информации, которую сможете
 использовать для эффективной организации участия вашей компании в 
выставке, экономии бюджета и времени.
4. Станьте хорошим слушателем
Научитесь
 не только слушать, но и слышать, что пытается до вас донести менеджер 
выставки. Это сильно упростит ваши коммуникации, исключит недопонимания и
 снимет раздражение со стороны «занятого человека».
Начните 
«прослушивание», предварительно изучив все информационные материалы, 
которые предоставят вам организаторы выставки или ваш менеджер. В данном
 случае даже рекламные буклеты — это ваша персональная библиотека 
знаний. Каталоги выставок представляют собой обширное издание, в котором
 найдется, пожалуй, 70 % всей необходимой экспоненту информации, которая
 повлияет на выбор, планирование, просчет бюджета.
Расписывая 
прелести выставочных площадей и павильонов, менеджер через рекламный 
каталог не просто продает вам пространство в экспозиции. Он «говорит» и о
 демографии, и о географии участников и посетителей, об их качественном и
 количественном составе, об их опыте, маркетинговых инструментах, 
реализованных возможностях. Углубившись в чтение каталога выставки, 
можно получить реальное представление об аудитории, выгодах и 
эффективности.
Еще один важный документ — руководство для 
участников выставки. Зачастую эти тексты читают по диагонали, и 
совершенно зря. Ведь для экспонента это и азбука, и словарь, и 
переводчик. В руководстве гарантированно найдется информация о правилах,
 сроках, условиях, бонусах, возможностях и так далее. Только если вы не 
увидите среди всего этого изобилия сведений, нужных именно вам, тогда на
 основании уже полученных знаний стоит обратиться с конкретными 
вопросами к своему менеджеру выставки. Только изучив каталог выставки и 
руководство вдоль и поперек, вы сможете продемонстрировать собеседнику, 
что «слушали» его внимательно.
5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника
Алгоритм
 взаимодействия прост: интересуясь тем, что готов предложить вам 
менеджер выставки, вы возбуждаете его интерес к вам и к вашей компании. 
Собеседник видит вашу целеустремленность, желание выжать из участия в 
экспозиции максимум эффекта, а следовательно, и вашу веру в силы и 
успешность выставочной компании.
Изучите стремления самих 
организаторов мероприятия. Какие цели они преследуют, устраивая те или 
иные отраслевые события, приглашая на них экспертов, планируя деловую 
программу, PR-кампанию, рассылая коммерческие предложения экспонентам. 
Менеджер выставки — связующее звено в понимании целей участников 
мероприятия. Так озвучьте ему свои планы и ожидания — открыто, прямо и 
развернуто! Представить новый продукт, повысить рейтинг и поддержать 
имидж компании, узнать тенденции рынка, изучить конкурентов, выступить с
 экспертным мнением — исходя их этих данных, менеджер выставки сможет 
предлагать вам соответствующие инструменты и возможности. Запомните: 
главное, чего хотят организаторы экспозиции,— сделать ее успешной, 
эффективной и выгодной для участников, чтобы те возвращались снова и 
снова. И в этом цели вашей компании и менеджера выставки совпадают.
6. Пусть собеседник чувствует свою значимость
Это
 легко сделать, ведь на самом деле менеджер выставки — хранитель всех 
бонусов, скидок, выгодных прайсов, «хлебных мест» и «козырей» 
экспозиции. Только он сможет раскрыть вам все рекламные возможности, 
доступные маркетинговые инструменты, которые предлагает вам экспозиция. 
Катализатором для живой реакции послужит простой вопрос: «Как я могу 
расширить мое участие в выставке, помимо демонстрации продукции компании
 на стенде?» После этого, вам только остается ловить волну: каталоги 
участников, выставочная брошюра, спонсорство, участие в деловой 
программе, «раздатка» на стойках регистрации и много-много других 
возможностей и инструментов — дешевых, по скидкам и вовсе бесплатных. Вы
 и представить не можете, сколько на самом деле полезных мелочей 
припасено в арсенале менеджера выставки.
Потому не ленитесь 
узнать поближе менеджера, курирующего проект вашего участия в 
экспозиции. Вы составите прекрасный экипаж машины, движущейся к 
достижению общей маркетинговой цели — успешной выставке.
Источник: orgplan.pro                                                        
                            
                        
                    



 
                                         
                                         
                                        




